Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться
Продвинутый
Пол: мужской, 41 год, День рождения: 30 августа, Россия

Средние и несредние объекты

Обычно для определения экспозиции в случае использования встроенных в фотоаппарат и работающих через объектив экспонометров (система TTL) наводят фотоаппарат на объект и поворачивают головку выдержек или (и) кольцо диафрагм до тех пор, пока положение указателя в видоискателе не совпадет с индексом правильной экспозиции. Это, по существу, означает, что мы делаем общий экспонометрический замер яркости объекта: встроенный экспонометр усредняет общее количество падающего на фотоприемник света и измеряет его среднее значение. Если тона объекта
распределяются более или менее равномерно, то получим точно такой же результат, как и при измерении по стандартной серой карте.
Экспонометр не учитывает распределения тональностей объекта: его показания соответствуют некоторой «усредненной» тональности, которой на негативе будет соответствовать определенная средняя плотность почернения. Однако если у объекта будут преобладать светлые тона, то его усредненная тональность будет соответствовать седьмой или восьмой зонам нашей шкалы. Поскольку экспонометр настроен на шестую зону, полученные значения выдержки и диафрагмы приведут к недодержке на одну-две ступени. Если объект содержит много темных тонов, то его усредненная тональность будет соответствовать четвертой-пятой зонам шкалы, и экспонометр, откалиброванный по
шестой зоне, даст передержку на одну-две ступени.
Чтобы избежать подобных ошибок, надо уметь оценивать усредненную тональность объекта. При съемке большинства объектов их тона действительно могут быть сведены к среднему серому (или почти к среднему серому) тону. Вместе с тем есть такие объекты, для которых подобное усреднение тонов оказывается совершенно неприемлемым. Однако главную сложность представляют так называемые несредние (нестандартные) объекты. Самый верный способ распознавания несредних (нестандартных) объектов предусматривает использование карманного экспонометра и серой карты (или установку экспонометра на измерение по освещенности, т. е. по методу «от объекта»); экспонометрические
замеры от самых разнообразных объектов и сюжетов полезно делать при каждом удобном случае и прямой замер сравнивать с результатами замера от серой карты, расположенной перед сюжетом (объектом).
При этом необходимо, чтобы на серую карту не падала тень от экспонометра, который должен быть расположен настолько близко к ней, чтобы измерялся только свет, отраженный от серой карты. Это довольно трудно сделать, если главный источник света находится точно позади фотографа. В подобной ситуации лучше всего воспользоваться методом освещенности («от объекта»), стараясь «захватить» свет, падающий на объект.
Средним (стандартным) объектом (т. е. таким, который усредняется до среднего тона) можно считать такой, показания экспонометра для которого расходятся не более чем на половину ступени экспозиции с показаниями по серой карте. Следует заметить, что таких объектов поразительно много; еще большее число объектов попадет в пределы допуска плюс—минус одна ступень (что вполне приемлемо, учитывая фотографическую широту современных любительских пленок). Но самым удивительным является то, что стандартный на вид объект на самом деле оказывается нестандартным.
Блог anikin  |  13.09 10:41  |  комментарии [0]
© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка