Регистрация
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.
Имя  Email  Пол  Зарегистрироваться

Статьи

ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ

<h2 align=center>ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ</h2>

<EM>Трафаретная печать один из древнейших видов печати. Также она называется шелкографией.
</EM>
На сегодняшний день существует несколько видов печати. Трафаретная печать, она же шелкография (grafo пишу, печатаю через шелк), с появлением на отечественном рынке иностранных технологий и материалов получила современное звучание. Единой версии возникновения трафаретной печати нет. Одни исследователи склонны считать, что она зародилась в Китае, другие что произошло это в Японии в XVII веке, когда в Стране восходящего солнца вышел закон, по которому расшитые кимоно имели право носить только члены императорской семьи и представители сословия самураев. Тогда художник Юзенсай Миосаки нашел выход из создавшегося положения изобрел трафарет. Он вырезал бумажные узоры, приклеивал к ним человеческие волоски и через такое приспособление продавливал краску на ткань. Получалось, что мастер и закона не нарушал (кимоно не были вышиты), и изделия создавал небывалой красоты.

Технология процесса
В детстве все мы увлекались рисованием по трафарету. Вырезали узор и продавливали краску на бумагу или футболку. В промышленных масштабах действует тот же принцип, только процесс более механизирован.
Изначально трафаретная печать способ набивки на ткани. В конце XIX начале XX века использовали шелковые сетки (это был натуральный шелк), которые натягивали на рамки. Художник рисовал на сетке лаком. Когда последний застывал, через такой трафарет наносили изображение на ткань. Шло время, люди совершенствовали материалы, но суть технологии оставалась прежней: на шелковую сетку (сейчас используют искусственные волокна), натянутую на раму, наносят изображение.
По современной технологии картинку не рисуют вручную лаками, а производят фотомеханическим способом. На сетку накладывают светочувствительный слой, затем путем экспонирования (засветки) формируют изображение. Все ненужное вымывают водой. Потом открывают ячейки сетки и через них продавливают краску. Иными словами, трафарет сетка, натянутая на металлическую рамку, где сетка служит основой отдельным пробельным элементам. Краску накладывают и продавливают сквозь сетку посредством специального инструмента, который называют ракелем.
Трафарет единственный в современной полиграфии способ печати, в котором существуют самые разные степени автоматизации. Автоматических машин сейчас очень много. Их устанавливают в больших типографиях главным образом для лакировки, нанесения различных слоев на полиграфическую продукцию. Автоматические трафаретные машины работают на текстильных поизводствах, обойных фабриках, керамических заводах.
В последнее время активно развиваются УФ-технологии. Преимущество УФ-красок заключается в том, что с их помощью возможна печать сложных макетов.

Сфера применения
В современном мире трафаретную печать используют очень широко и в самых различных отраслях. Она незаменима при нанесении изображения на фарфор, керамику, стеклянные изделия, в том числе на автомобильные стекла. Оставила она свой след и в электронной промышленности: печатные платы во многих случаях изготавливают трафаретным способом. По&8209;прежнему валовое производство в текстильной промышленности это печать на тканях.
Активно работает трафарет и в рекламе, прежде всего наружной, где необходима устойчивость к внешним агрессивным воздействиям, ультрафиолетовому излучению, перепадам температур и влажности. Краски для наружной рекламы должны быть стойкими к выгоранию. Если напечатать плакат, например, офсетным способом, то недели через две он начнет выцветать, потому что слой, нанесенный таким способом, слишком тонкий. То же изображение, выполненное трафаретной печатью, может жить в течение года и выглядеть практически так же, как при своем рождении. При малых тиражах и больших форматах рекламной продукции целесообразно и экономически выгодно использовать трафаретную печать.
Трафаретная печать хороша и в производстве этикеток. Необходимость в ней появляется, когда нужно обеспечить непрозрачность наклейки, например если ее прикрепляют к прозрачной бутылке. А чтобы цветное содержимое бутылки или сама цветная бутыль не изменяла тон этикетки, накладывают белую подложку тот же трафарет.
Также трафаретную печать выбирают в том случае, если применение бумажных этикеток неудобно на баночках косметических средств, упаковках автомобильной химии, DVD-дисках. Производя такую упаковку, часто используют спецэффекты (трафаретная печать имеет рельеф, благодаря чему получается очень красивое изображение), а также защищают ее от вредных воздействий.
В полиграфии трафаретная печать выступает в основном как вид отделочной печати после офсета для декорирования и украшения оттисков. Процесс происходит следующим образом: сначала накладывают слой лака, затем слой специальной, например флуоресцентной (светящейся в темноте), краски. В результате изображение становится многослойным, живым.
При декорировании офсетных оттисков буклетов, журналов, слайдов, различной рекламной продукции отдельные элементы изображения, например одну надпись или какую-то картинку, лакируют. На сегодняшний день это одна из основных сфер применения трафаретной печати (около 80 всех печатных работ в столице). Можно даже сказать, что Москва сейчас переживает бум декорирования офсетных оттисков.
Трафаретным способом хорошо наносить изображения на любые твердые поверхности (пластик, полиэтилен, стекло, металл). Для этого берут различные краски и материалы, причем к их физико-химическим свойствам нет жестких требований. Трафаретная печать приходит на помощь тогда, когда нельзя эксплуатировать другие виды печати. Такая вот в своем роде палочка-выручалочка.
Трафарет на российский полиграфический рынок пришел сравнительно недавно. Первоначально им занимались в основном полукустарно. А сейчас, в силу того что данная отрасль активно развивается, проблемой стал поиск дизайнеров, которые понимали бы все технологические особенности такого дела, комментирует Александр Лукьяненко, генеральный директор компании Гуд Лак. К сожалению, этому никто сейчас не учит. Даже в Полиграфическом университете нет такого предмета. Поэтому дизайнеров по трафарету мало. И все работают эмпирически. Конечно, мы, производители, даем партнерам советы, как лучше сделать макет, чтобы выигрышно смотрелись те или иные стороны данной печати. Но наших усилий, увы, недостаточно.

Плюсы и минусы трафарета
По сравнению с офсетом у трафаретной печати есть два основных преимущества. Первое, основное, возможность нанесения толстых красочных слоев. Нужны они во многих случаях, в частности при изготовлении наружной рекламы или нанесении слоев на керамическую плитку, посуду. Такую операцию производят путем переводного изображения (на типографском языке деколь). Допустимо, конечно, использовать офсетный способ, но дело в том, что картинка на фарфоре и керамике должна быть суперустойчивой, ведь посуда служит нам долгие годы. А тонкие слои краски или лака, наносимые офсетом, быстро истираются.
Второе преимущество трафаретной печати состоит в том, что изображение наносят на поверхность, изготовленную из любого материала, и берут при этом разные краски. На офсете так не получается, поскольку требования к физико-химическим свойствам краски высокие, а при данном способе печати нужно произвести много переносов с раскатной системы красочного аппарата на печатную форму, с нее на офсетный цилиндр, затем на запечатываемый материал. Офсетом непросто наносить изображения на рельефные поверхности, а трафаретная печать легко с такой задачей справляется.
Доступное оборудование еще одно немаловажное преимущество трафарета перед офсетом. Налицо экономическая целесообразность печати больших форматов и малых тиражей, что в последнее время весьма актуально.
Если же сравнивать трафаретную печать с цифровой, то первая выигрывает в том, что скорость и производительность ее выше, в то время как стоимость средних тиражей ниже, чем при цифровой печати.
Основной минус трафаретной печати в ее невысокой разрешающей способности: мелкие штриховые элементы поддаются воспроизведению плохо. Данный показатель определяется размером штриха, который можно напечатать без потери качества.
Трафаретной печатью можно начать заниматься при минимуме капиталовложений, считает Наталья Беляева, технолог компании ATDesign, официального дистрибьютора компании Sericol в России. Очень быстро окупается оборудование по сравнению, например, с офсетом. Для того чтобы приобрести офсетную машину, организовать офсетную типографию, нужны большие финансовые возможности. А процесс окупаемости будет достаточно медленным. При трафаретной печати неплохо начать с небольших сумм, организовать свое дело и начать зарабатывать деньги, постепенно развиваясь. Тем более что заказов в самых разных областях море.




















© 2004-2012 Me-Design
Техподдержка